Поведение и метаболизм.

Вчера вечером прошёл трёхчасовой семинар доктора медицинских наук, невролога, эпилептолога Василия Олеговича Генералова

Встреча состоялась на базе центра "Шаг вперёд", руководителем которого является Екатерина Борисовна Жесткова.

На встрече собрались как специалисты в области ABA, так и их коллеги из смежных направлений психолого-педагогической деятельности. Конечно же, присутствовали и родители.

Было невероятно полезно узнать самую актуальную информацию из методов и приёмов диагностики, классификации и лечении эпилепсии, в том числе у людей, имеющих расстройство аутистического спектра.

Итак, вчера мы узнали следующее:
- конкретные поведенческие показатели наличия возможных очагов ЭПИ-активности.
- корреляция между метаболическим лечением и изменением топографии поведения.
- аутизм и эпилепсия или, эпилепсия и аутизм могут протекать совместно и изменения биохимии метаболомических процессов имеют преимущества над противосудорожными препаратами.
- влияние микробиоты на мозг и, в как, случае не хватки или избытка в ней тех или иных веществ, это влияет на ЭПИ, РАС, в целом на когнитивные и социальные функции человека.
- связь аутизма, эпилепсии и других расстройств развития с митохондриальными дисфункциями.
- какой вид биотехнологической терапии способен изменить состояние митохондрий.
- как это связано с РАС, ЭПИ и смежными дефицитами в развитии.
- кетогенная диета и её адаптированный вариант, по типу диеты Аткинс: предназначение, механизм, результативность.
- как это связано с изменениями в поведении
- какие продукты питания, особенно при дефицитах, расстройствах в развитии, противопоказаны и почему.
- какие будут полезными.
- первая помощь при судорогах, что, как, зачем делать.

Всё это и не только, возможно было вчера услышать, понять, а после, задавать вопросы по интересующим пунктам.
Очень надеемся, что подобные встречи закрепятся и будут возникать стабильно, с фиксированным интервалом времени, поскольку каждого участника процесса, медицинского специалиста, психолога, родителя, такие семинары помогают расти в квалификации, мастерстве, выстраивании точечной специализированной коммуникации и взаимообогащении прикладными знаниями.

Андрей Гороновский.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Свежие записи

комментариев 5

  1. admin:

    Очень заинтересованная аудитория, было много вопросов, было интересно обменяться опытом.

    Спасибо всем, кто приехал! Спасибо @ABA-центр Шаг Вперед за прекрасную организацию, теплую обстановку и вкусный чай!

    Спасибо за познавательную лекцию!

  2. admin:

    Ассоциация Специалистов Прикладного Анализа Поведения.

    Для тех, кому интересно, читать

    https://www.facebook.com/aba.russian/?hc_ref=ARS7TX22tDc6K_C5NcQOS3dNznsqEUNH9LBiQbr6fx0t2HnM3yYSuSecfF9OZuoLJWc&fref=gs&dti=1172558522865765&hc_location=group

  3. admin:

    1. При эпилепсии в мозге человека происходит эпи-активность – это патологическая активность. Она может быть очень разная. Формы эпилепсии и причины заболевания могут быть также очень разными. Важно, что патологическая активность мешает ребенку правильно развиваться, а взрослому человеку качественно жить. При коррекционной работе с ребенком с эпи-активностью прогресс может быть очень медленным, а результаты нестабильными.
    2. Назначение ноотропных препаратов ребенку с эпиактивностью может привести к активации эпи-активности и проявлению эпи-приступов. Ноотропов, безопасных с этой точки зрения, нет.
    3. Задача лечения при эпилепсии – создать благоприятную биохимическую основу для обучения и развития ребенка.
    4. Эпи-активность проявляется по-разному. Ее видно на на ЭЭГ; могут происходить приступы, которые мы можем заметить; кроме того, в поведении ребенка. Следовательно, правильно подобранное лечение может привести к улучшению поведения ребенка.
    5. Для лечения используются различные противосудорожные препараты, также кетогенная дета, иммуноглобулины и интерфероны, метаболическая терапия.
    6. Эффекты препаратов могут сильно отличаться у разных пациентов, могут возникать побочные явления, которые для жизни пациента имеют более серьезные последствия, чем непосредственно эффект (уменьшение приступов), который может быть хорошим. Лечение требует очень плотного сотрудничества между врачами, родителями пациента (если это ребенок) и педагогами.
    7. Покуда не выбрано плавильное лечение, коррекционная работа может быть малоэффективна или вовсе неэффективна.
    8. 30% пациентов с РАС имеют изменения энцефалограммы. Энцефалографию необходимо проводить всем детям с РАС.

    9. Визуально отличить ребенка с эпиактивностью с ребенком без эпиактивности невозможно. Даже специалист не всегда может визуально отличить эпилептические пароксизмы от неэпилептических. Если вы заметили у ребенка судороги – поставьте видеорегистратор.
    10. Никакие коррекционные воздействия и методы обучения не могут спровоцировать эпи-приступ. Никакие игры, телефоны, светящиеся игрушки, качели и прочее не являются запрещенными. Никакие ограничения учебной нагрузки, доступа к физической активности и досугу не являются обоснованными, если это не подтверждено данными ЭЭГ-мониторинга. При этом есть сложные формы эпилепсии, когда выявляется фотосензитивность, сензитивность к резким звукам и пр. В этих случаях лечение и окружающая среда ребенка требуют специальной организации.
    11. Ограничения и запреты дискриминируют и способствуют стигматизации ребенка с эпилепсией и его семьи.
    12. Обнаружение у ребенка эпи-активности или эпи-приступов НЕ должны привести НИ К КАКИМ изменениям в его повседневной жизни, режиме, способам взаимодействия с ним и так далее. Ребенок не должен знать, что у него проблема, а скорее должен относиться к происходящему как естественной части его жизни. Особое отношение может привести к подкреплению поведения, похожего на эпи-приступ, и, что крайне опасно, к изменениям в терапии, в которых нет необходимости, в что в дальнейшем может спровоцировать резистентность к терапии.
    13. Педагогам в случае эпи-приступа у их ученика не нужно пытаться оказать ему первую помощь. Никакие реанимационные действия делать не нужно. Не нужно птаться разжать челюсти и вставить что-то между зубами. Важно обеспечить безопасность – поймать, чтобы не упал и не травмировался, положить в безопасной позе.

    https://www.facebook.com/aba.russian/posts/950667075086226

  4. Надежда:

    Здравствуйте, не удалось приехать, к сожалению, в интернете можно послушать?

  5. admin:

    Надежда, лекция не записывалась

Добавить комментарий