Новая жизнь в обмен на крышечки, или Как работает непрямая благотворительность?
Мы привыкли к благотворительности как к прямой передаче нуждающимся денег, вещей, труда. Эта классическая схема — просящему дай! — работает с библейских времён и в общем с задачей справляется. Но беда в том, что всё-таки бывают случаи, когда прямые пожертвования оказываются неэффективны.
Пример?
Скажем, дети с тяжёлыми, но не смертельными заболеваниями. Такие болезни не отнимают жизнь, а «всего лишь» её портят. Поэтому на сборах средств страдающие ими замыкают список: ну кто даст несколько сотен тысяч рублей на особую инвалидную коляску, если те же деньги нужны другому ребёнку для срочной операции?
К счастью, решение есть, но чтобы понять, как оно работает и тем более воспользоваться им, адаптировав к нашим реалиям и задачам, придётся включить голову. И на время перенестись в солнечную Испанию.
Бывающие там соотечественники рассказывают интригующую историю о крышечках, которые вот уже шесть лет собирает вся страна (и не только Испания, а ещё и соседняя Португалия, и некоторые другие). Да, речь о самых обыкновенных крышках от пластиковых бутылок!
Испанцы собирают их дома и на работе, потом мешками несут в пункты приёма, разбросанные по магазинам, офисам, госучреждениям, а уже оттуда большой рекой они стекаются в отделения некоммерческой организации SEUR Foundation. Последняя берёт на себя доставку крышек на завод по переработке пластиковых отходов компании ACTECO.
Собираемая ежегодно масса крышек измеряется в тысячах тонн — спасая страну от в полтора раза большего количества вредных выхлопов, которые образовались бы при производстве этого пластика из нефти. Однако участников акции заботит не только и не столько окружающая среда: деньги, выплаченные ACTECO за крышки, перечисляются детям, которые стоят в очереди на какое-нибудь дорогое, но не жизненно необходимое, медицинское оборудование. За год удаётся заработать таким образом несколько сотен тысяч евро — и пара десятков ребятишек получают подарки, которые позволяют им полноценно жить.
Взирая на этот проект, невозможно удержаться от некоторых вопросов. Например, почему он обрёл такую популярность? Ведь он поистине всенародный: счёт собираемым ежегодно крышкам идёт на сотни миллионов, среди официальных партнёров акции сотни частных компаний, госучреждений, школ, благотворительных фондов — и ещё больше тех, кто помогает, этого не афишируя! Что ж, без сомнения, самое привлекательное здесь то, что акцент — не на деньгах. Попроси организаторы акции (которая, кстати, называется «TAPONES PARA UNA NUEVA VIDA» — буквально, «Новая жизнь в обмен на крышечки») собирать деньги, пусть даже копейки, такого отклика, конечно, не получилось бы. Крышки же скрывают в себе двойной и даже тройной смысл: их сбор позволяет избавиться от ненужной вещи, помочь природе и помочь людям!
Подробнее
Источник: http://gosvopros.ru/nko/caps4life/
© Gosvopros.ru
Добавить комментарий