Работа с ребенком, имеющим задержку психического развития. Консультация психолога.

Здравствуйте, проект "Не бойся".
Наш диагноз - эпилепсия, ЗПР. Как заниматься и развивать ребенка с таким диагнозом? Какие необходимы дополнительные занятия? Прошу Вас помочь.
С уважением, Жанна, Старый Оскол.бдл

Ответ психолога проекта "Не Бойся", Ирины.

Детки, имеющие задержку психического развития – необычные. Детки с ЗПР отличаются от других тем, что на освоение определенных навыков им требуется больше времени. Ввиду нарушений различного характера в мозге, как правило, нарушена и мелкая моторика. Это и ведет к тому, что дети отстают в развитии от своих сверстников.

При работе с детьми потребуется немало терпения, так как на развитие ребенка, до необходимого уровня, уйдет не один год.

1. Наблюдение у детского невролога. С выполнением адекватного лечения.

2. Требуются занятия со специалистами логопедом, а также с дефектологом и детским психологом.

3. Требуется развивать мелкую моторику.

Усвоить необходимо главное – все пункты по преодолению ЗПР, обязательно выполнять в комплексе. Если выполнять, что-то одно из перечисленного, то не наступит должного эффекта.щдщшг

Ни в коем случае не назначать лекарств самостоятельно, следовать назначениям лечащего врача. Назначаются мочегонные препараты, препараты, воздействующие на часть мозга, отвечающую за речь и т.д.

Очень важны занятия с логопедом, а также с дефектологом, которые смогут на профессиональном уровне выявить существующие у ребенка проблемы, и работать над их устранением. Это и изучение времен года, и их примет. Виды одежды, обуви, посуды, транспорта, овощей и фруктов и т.д. Ребенку необходимо учиться различать цвета.рнрнр

Логопед помогает ребенку «поставить» все «плохостоящие» или отсутствующие звуки. Это производится с помощью артикуляционной гимнастики. Немаловажным является то, что пройденный материал, закрепляется дома. Как правило, дается домашнее задание.
Развитие кончиков пальцев рук – это основа методов борьбы с ЗПР и с задержкой речевого развития. Это правило работает, как для детей, так и для взрослых (например, после инсульта). Способов развития мелкой моторики великое множество – это и рисование, аппликации, лепка, всевозможные конструкторы, игры в песочнице, завязывание шнурков, застегивание замков, пуговиц и т.д. И помните, что занятия с ребенком не должны быть продолжительными. Не более 20-30 минут. В среднем 3 раза в день. А артикуляционная гимнастика 10-15 минут от 3-4 раз в день.

Главное не опускать руки! Уделять достаточное количество времени для занятий с ребенком, в борьбе с задержкой психического развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *