Альтернатива общего образования – домашнее обучение ребенка с эпилепсией. Консультация педагога.

В проект "Не Бойся" часто поступают вопросы о том какой вид обучения выбрать ребенку с эпилепсией. Прокомментировать все плюсы и минусы, рассказать подробнее о данном виде обучения мы попросили педагога проекта "Не Бойся" - Надежду.

Составить единые рекомендации для всех детей, страдающих эпилепсией, - невозможно, так как тип эпилепсии (со всеми вытекающими ограничениями) у всех разный. Попробую изложить наиболее общие рекомендации.765656

Родители, которые прошли через обучение в общеобразовательной школе сами, представляют себе суровую действительность современной школы и начинают заранее искать пути, когда можно воспользоваться альтернативным вариантом получения среднего образования ребенку с эпилепсией.

Сегодня государство предоставляет родителям такие альтернативные варианты.

Их немного, но они есть, и их можно рассмотреть, изучить детально, выбрать. В любом случае аттестат о среднем образовании имеет право выдавать только школа. Поэтому особого выбора нет.

Почему у родителей возникает вопрос об альтернативном образовании?

Во-первых, они основываются на своём опыте, во-вторых, исходят из индивидуальности своего ребёнка (имеет приступы эпилепсии), в-третьих, обучение с глазу на глаз с преподавателем, то есть репетиторство, гарантирует качество усвоения знаний.8876

Формат домашнего обучения предполагает сегодня свои условия, и родителям, прежде чем остановиться на этом выборе, необходимо изучить, что говорит об этом закон, как прописано в локальных актах школы, к которой ребёнок будет прикреплён.

Конечно, положительные аспекты в домашнем обучении ребенка с эпилепсией есть.

У детей, страдающих эпилепсией, высока вероятность возникновения нарушений поведения и когнитивных функций. У некоторых детей, у которых эпилепсия плохо поддается лечению, происходит прогрессивное снижение IQ, появляются изменения в психике и поведении.7867564534

При домашнем обучении минимизируется количество стрессов, которые ребёнок получает в школе. Приходящий педагог не отвлекается на других детей, поэтому подход к обучающемуся полностью индивидуален. Ребёнок чувствует себя дома комфортно. Занятия проходят в темпе, соответствующем индивидуальным особенностям ребёнка.

Преподаватели, то есть репетиторы, должны будут составить индивидуальное расписание занятий с ребёнком в соответствии с нормами Роспотребнадзора, и у него, как в школе, должны быть 45-минутные уроки, обеденный перерыв.

Если рассматривать психологические аспекты проблемы, то здесь остро встаёт вопрос коммуникации, то есть общения с коллективом. 6656453Дефицит общения именно со сверстниками может привести к нежелательным психологическим последствиям во взрослой жизни, а у ребенка с эпилепсией их и так хватает.

Но если иметь в виду полноценное развитие личности, то это происходит только в коллективе. В коллективе ребёнок должен проводить большую часть своего времени.

Получение аттестата как итог домашнего обучения произойдёт после того, как знания ребёнка будут проверены на уровне школы. Сегодня – это сдача единого государственного экзамена. Происходить это будет на общих основаниях, то есть в школе.

Невозможно однозначно ответить на вопрос о преимуществах той или иной формы получения образования. Потому что каждый ребёнок – это индивидуальность! Если ему интересно учиться и эпилепсия взята под контроль, тогда все в порядке. Настоящий интерес к учёбе позволит ему получить те знания, которые необходимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *