Дистанционное обучение. Консультация педагога.

Вопрос педагогу проекта "Не Бойся".

Здравствуйте, проект "Не Бойся".
Моя дочь страдает эпилепсией. Приступы частые. На след год нам в школу, встал вопрос о дистанционном обучении. Каковы, на Ваш взгляд, достоинства и недостатки такой формы обучения?

Будет ли где - либо указано, что мы обучались дистанционно?

И что это вообще такое? (хотя бы в общих чертах)

С уважением, Елена Акунина.

_______________________________________________________________________________
Ответ педагога.

Здравствуйте, Елена!

1) Самым первым достоинством получить образование дистанционно, является общедоступность.4433Такое обучение ориентировано на индивидуальные особенности ребенка, что для детей, страдающих эпилепсией крайне важно.

Обучение на расстоянии — это практически единственная возможность получить знания для людей с частыми эпилептическими приступами. Не думайте о плохом - лечитесь, учитесь и радуйтесь жизни!

2) Такой записи не будет. В дипломе (в приложении) будет запись о заочной форме обучения. В настоящее время законодательство РФ не обязывает указывать в дипломе эту информацию.

3) Что такое дистанционное обучение? Все за и против.

Время, в котором мы живём, называют информационным обществом.

Накопление и распространение данных обеспечивают Интернет, электронная почта, социальные сети и другие информационные технологии.
При такой организации образовательного процесса ребенок с эпилепсией находится не в классе, а дома за компьютером, подключённым к Интернету.786

Домашние задания присылаются на электронную почту, а индивидуальный преподаватель всегда готов объяснить неподдающийся материал через Skype. (это если в общем и целом).089

Как и любое нововведение, дистанционное обучение имеет своих сторонников и противников.
Вокруг образования на расстоянии сложились определённые мифы, которые легко развенчать, если внимательно изучить вопрос.

Дети не могут общаться друг с другом.

Действительно, дистанционное образование чаще всего происходит один на один. Однако современные интернет-технологии позволяют беседовать не только с преподавателем. Не составляет труда найти себе друга не только в пределах своего города или района, но и в другом полушарии планеты).

Компьютер дискредитирует учителя.

На самом деле снизить престиж профессии педагога могут только не лучшие её представители. Компьютер и Интернет – это только средства организации образовательного процесса, а руководит обучением живой человек (учитель).
Более того педагог может обучать не только в своём городе или деревне, но и во всём мире.
Качество дистанционного обучения ниже.
Бывает, что дети с частыми приступами не в состоянии посещать школу, но при этом их интеллектуальные способности сохранены. Проходить обучение такие ребятишки могут на дому.

Реальная ситуация такова, что обучение посредством Интернета может дать ребенку с эпилепсией больше, чем традиционные способы получения знаний. При наличии всемирной паутины это реально, так как большинство источников находятся в открытом доступе.

Осознанный выбор.
Сегодня всё больше людей с эпилепсией выбирают дистанционное обучение, потому что оно ориентировано на индивидуальные особенности занимающегося, доступно в любой точке мира и не требует больших материальных затрат.

PS

Дети - инвалиды.

При обучении на дому, детям-инвалидам обязаны:

- бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
- обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы; - осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.

6 комментариев

  1. admin:

    Спасибо за помощь и консультацию!

  2. Надежда:

    На здоровье всем, обращайтесь, чем смогу, помогу.

  3. Тульнова Ирина:

    Здравствуйте! Наш сын учится уже пятый год в 5 классе в школе «Новые технологии» г. Курска. Все дети этой школы — инвалиды. Огромное спасибо администрации за понимание наших проблем!
    Все, что написала Надежда — подтверждаю — и про оборудование, и индивидуальный подход, и про гибкий график занятий… Мне было легче, потому что по профессии я учитель начальных классов и параллельно с учителями (по скайпу) вела уроки вживую с Ратибором. В этом и плюсы (объяснять то, что понимаешь легко. Не то, что сейчас в 5 классе!!!) с другой стороны — это плохо, потому что подходя к вопросу обучения основательно приходилось переискивать много литературы, презентаций, составлять таблицы, подбирать слова для объяснения нового материала. Но с каждым годом всего становится больше и поэтому легче!

  4. Тульнова Ирина:

    Наши минусы в дистанционном обучении — мы никогда не были в обычной школе во время уроков. Во-первых инфекции для Ратибора слишком много, во-вторых — очень шумно (провокатор). Поэтому отсутствие детского школьного коллектива нужно компенсировать другими занятиями — кружки, какие-то детские мероприятия. Сейчас много делают для особенных детей. К нам из Дома детского творчества домой ходит учитель ИЗО. Дистанционно (в дополнение к школьным занятия предлагали выбрать еще по интересам) обучались музыке (на синтезаторе) http://s018.radikal.ru/i518/1307/87/c3c3aa2ca991.jpg.
    До школы мы ходили на подготовку в Дом детского творчества — классы маленькие, требования не строгие. А в первом классе учитель приходила домой. Если помню правильно — по программе было в неделю 2 занятия русским , 2 математикой и чтение (не помню сколько), потом занимались смешанно, потом (уже в 3-4 классе) дистанционно. Хорошо, что обязательно каждую неделю занятия с психологом, дефектологом. Будет прекрасно, если родительский комитет сразу сплотится и будет организовывать поездки, экскурсии, встречи — это то, чего не хватает нашим детям каждый день (другие школьники -то получают такое общение в школе!!!) Плохо, что у нас не было уроков труда, музыки, физкультуры. Но это можно компенсировать кружками. Возможно, то в разных регионах и в разные годы есть изменения. Мы были в первом классе и школа тоже существовала первый год. Было трудно всем.

  5. Тульнова Ирина:

    Помните, что главное для наших деток — ЗДОРОВЬЕ и адаптация в этом мире!!! Можно учиться в меру сил, но НУЖНО расширять кругозор, учить общаться, показать как находить информацию, найти то, что подходит именно ВАШЕМУ ребенку и развивать именно ЭТУ ЕГО сильную сторону. Когда будет о чем поговорить, когда ребенок будет увлечен чем-то (возможно, не учебным) — дети легко найдут общий язык, завоюют авторитет среди сверстников и будут как все!!! Может, в чем-то даже лучше!!!

  6. admin:

    Ирина, спасибо за помощь и консультацию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *