Домашнее воспитание ребенка с эпилепсией. Консультация педагога.
В проект "Не Бойся" приходят письма, что ребенка с эпилепсией часто не хотят принимать в детский сад. Я уже писала о том, что дети с эпилепсией без снижения интеллекта имеют пpаво посещать обычный детский сад или школу. Стpах воспитателей и учителей пеpед пpиступами не является основанием для отказа в воспитании и обучении детей в школах и детских дошкольных учреждениях.
Но - это теория, на практике все бывает не так прозаично. Так же, есть дети, которые по состоянию здоровья на текущий момент (частые приступы) посещать детский сад не могут. В этом посте я хочу поднять тему о "Положительных сторонах домашнего воспитания".
Что выбрать: воспитание в семье или все-таки садик? И так ли все плохо?
Некоторые родители считают, что их дети лишены в полной мере общения со сверстниками, что впоследствии они не смогут налаживать отношения в коллективе. Приведу свои аргументы.
Ваш ребенок гуляет на улице, ходит в гости, может посещать курсы для дошкольников. И везде малыш общается с детьми. И мама, которая всегда рядом, поможет ему в формировании навыков коллективного общения. На конкретных примерах она расскажет, как нужно вести себя с девочкой или мальчиком, как уступить слабому, научить защищать себя.
В детских садах при больших количествах детей в группах воспитатели часто не могут проконтролировать моменты, связанные с общением детей. И если мама сможет увидеть ситуацию всю и сразу даст ей оценку, то в детском саду малыш иногда не может «достучаться» до воспитательницы, объяснить ей, что произошло. Остаются недосказанность и обида.
Хорошо, если дома он все расскажет родителям и привлечет их к решению своей проблемы. А если нет?
По поводу того, что ребенок с эпилепсией будет развиваться успешнее в саду, можно поспорить.
Дошкольника с успехом можно воспитывать и дома. Кроме того, в настоящее время открылось множество разнообразных школ и курсов, куда вы можете устроить своего малыша. Школы выбирают по своему вкусу и желанию, исходя из своих финансовых возможностей и внутренних ощущений. В таких школах домашняя обстановка, спокойное общение. Вам могут предложить комфортный режим посещения занятий, что очень важно для ребенка с эпилепсией.
Не поднимая рано утром сонного ребенка, никуда не торопясь, не дергая малыша, вы сохраните его нервную систему крепкой и здоровой.
Выразим недоверие и к программам дошкольного воспитания в государственных садах. Они морально устарели и требуют переработки.
В тоже время мамы, даже без специальной подготовки, могут сами выработать стратегическую линию поведения, запастись соответствующими методическими пособиями, играми-помощниками и т. д.
Зная индивидуальные особенности своего ребенка, специфику его болезни, вы сможете определить самое комфортное время для занятий, продолжительность их, эмоциональную нагрузку. Вам никто не будет мешать. Даже в очень хороших частных школах для дошкольников вы не получите индивидуального обучения и воспитания, где учитываются все особенности психического, физического и эмоционального состояния ребенка с эпилепсией.
Конечно, в каждой семье свои традиции в воспитании детей, свое отношение и к детским садам и к воспитанию дома.
Взвесьте все «за» и «против» и выберите самое верное для вас решение.
С уважением, Надежда.
Надежда, большое спасибо за помощь проекту!
Благодарим Вас за консультацию. Крепкого здоровья, выздоравливайте!