Экспертное мнение педагога о работе оздоровительного лагеря в Самаре.

На встрече проекта «Не Бойся» в Самаре 02.09.2011  был проанализирован летний отдых для детей с эпилепсией, которые отдыхали вместе с родителями.

Целью организации  отряда   была социальная адаптация детей с эпилепсией, интеграция их в общество здоровых детей, обеспечение полноценного отдыха и оздоровления в рамках летнего оздоровительного лагеря на базе  пансионата «Здоровье»

Летне-оздоровительный лагерь вызвал много положительных отзывов у детей, родителей, педагогов и социальных работников.

На встрече присутствовал педагог, который выразил свое экспертное мнение.

Людмила Юрьевна Девяткова пишет:

«Как составитель программы социальной адаптации группы детей с отклонениями в психофизическом развитии в соответствии с их возрастными особенностями, состоянием здоровья, которая была реализована  на базе пансионата «Здоровье» г. Самара.

Предлагаю к рассмотрению несколько вопросов:

  1. Достигнута ли намеченная цель программы?
  2. Какими формами и методами решались выбранные по программе задачи?
  3. Необходимые дополнения к программе, с целью повышения эффективности результата.

По первому вопросу однозначно ответить «да, цель достигнута» по меньшей мере -некорректно. Т.к. социальная адаптация детей данной группы будет проходить постоянно, в зависимости от их возраста, окружения, грамотного поведения родителей и др. обстоятельств.  Соответственно 21 -дневное пребывание детей с данным заболеванием в обществе со здоровыми детьми,  бесспорно, является необходимым условием социальной адаптации, его первоначальным этапом.

Основной формой организации детей была выбрана интеграция индивидуальных, возрастных, личностных особенностей ребенка через включение их- в игровую, бытовую, и др. деятельности. Данная интеграция позволяла каждому ребенку развиваться в своем темпе. Помогая друг другу, поддерживая, радуясь успехам, сопереживая, каждый ребенок был причастен к любому делу или событию. Такая форма раскрепощает детей, развивает и приобщает к общепринятым нормам поведения в коллективе и обществе. Постепенно возрастает степень самостоятельности в самообслуживании, закрепляются навыки разговорной речи и двигательной активности, возникает потребность в общении со сверстниками. И летний лагерь в данном случае является идеальным условием для совместного проживания больных и здоровых детей. У тех и других есть возможность быть вместе, играть, трудиться, общаться.

На мой взгляд, лагерь –это маленькая модель общества, где есть взрослые и дети, где есть доброе и жестокое отношение. Развитие личности происходит только в преодолении трудностей, решении задач. Поэтому задача педагога оказывать своевременную поддержку каждому ребенку в соответствии с ситуацией.

Как педагогу мне приятно было наблюдать достаточно хорошую динамику социальной адаптации. Если в первые дни дети полностью были с родителями, то постепенно дети привыкали к педагогу, к группе, а в дальнейшем с удовольствием играли со здоровыми детьми из лагеря.

Выбранные условия загородного лагеря  положительно повлияли и на родителей. У взрослых появилась возможность наблюдать за своими детьми со стороны, осознать опасность гиперопеки и просто самим отдохнуть. Радость в глазах детей и родителей-лучший результат работы».

Партнер сайта: Заказать услуги по обслуживанию сантехники можно у компании "СанТехПомощь". Узнать подробнее про услуги, можно на сайте santechpomosch.ru.

4 комментария

  1. admin:

    Задачи данной программы:
    • предоставление детям возможности общения с детьми из другой, новой для них среды;
    • эмоциональное развитие детей;
    • вовлечение детей в модели социального взаимодействия;
    • помощь детям в реализации своих творческих способностей;
    • расширение кругозора ребят;
    • закрепление знаний, полученных на индивидуальных занятиях ;
    • демонстрация новых игровых методов ;
    • улучшение общественного мнения относительно детей с нарушениями развития;

    Людмила Юрьевна! Спасибо Вам за Ваш труд, работу в лагере, за небезразличие к проблемам детей, страдающих эпилепсией. Мы рады, что все поставленные цели и задачи удалось реализовать. Лилия, тебе личное спасибо, как координатору проекта!

  2. Дарья К:

    Большое спасибо Вам за участие!

  3. Лилия:

    Хочу сказать, что Людмила Юрьевна действительно профессионал. Я видела как она работала с детьми и восхищалась тому как она могла их заинтересовать, сохранять добродушную атмосферу, вовремя подсказать, понять что хочет ребёнок в каждый конкретный момент. И ещё очень рада перспективе дальнейшего сотрудничества с этим человеком. СПАСИБО ВАМ!!!!

  4. Надежда:

    Всем педагогам, социальным работникам, организаторам лагеря — спасибо за труд и наших детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *