Какую школу должен посещать мой ребенок?

От Витты.

У меня сын болеет с 7 лет.

Приступы проявляются в виде замираний, после которых он ничего не помнит, что делал до этого, где находится… После этих приступов. для дальнейшего продолжения процесса учебы, ему нужно примерно 5-10 мин. Ходит он в школу-коррекцию. Но там возникают постоянные проблемы по поводу боязни учителей работы с таким ребенком. Он ссылаются на то, что если что случись, в школе нет мед. работника. и лучше

будет ребенка перевести на надомное обучение. Мы прошли комиссию на 8 Марта. где выяснили, что ребенок вполне может посещать массовые учреждения, т.е. школу.

Сейчас меня просит директор прийти и написать «заявление» о том, что у моего ребенка случаются такие замирания, и в случае чего( а чего не понятно) я в курсе, что мед работника в школе нет. Его нет не потому. что не хочет там быть, а потому, что в штатном расписании эта единица не предусмотрена. Вопрос:

какую школу должен посещать такой ребенок,
должны ли родитель писать подобные письма?

Партнер сайта:


Просмотр торрентов. Лучшие фильмы и новинки кино.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Свежие записи

Комментариев 20

  1. Надежда:

    Если комиссия врачей написала заключение, что ребенок может учиться в обычной школе, значит ему это под силу.
    Дети , страдающие подобными приступами, без нарушений психики способны безо всяких оговорок выдерживать все требования учебного процесса.
    Цитата:
    «Сейчас меня просит директор прийти и написать «заявление» о том, что у моего ребенка случаются такие замирания, и в случае чего( а чего не понятно) я в курсе, что мед работника в школе нет»
    Директор просто страхуется. Понять его можно, т к несет полную ответственность.
    Надо поискать школу, где мед работник присутствует (для безопасности ребенка, вашего спокойствия и учителя), т к медицинский персонал в школе, наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
    качества питания.
    Проблема в том, что мед.работник является прикомандированным к школе. Правила его работы устанавливаются органами здравоохранения. Школа только представляет место. Поэтому, имеет смысл обратиться к Главному врачу детской поликлиники, которая обслуживают школу….

  2. Юра:

    Часть детей приходят в школу, уже имея букет болезней(это не только эпи), а это требует повышения системы медицинского обслуживания наших детей в школах.
    При этом врач школьный должен хорошо знать возрастные особенности развития ребенка, уметь оценивать влияние учебных нагрузок, понимать причины психосоматических заболеваний и многое другое.
    Учитель, к которому приходят почти 70% не очень здоровых детей, также должен знать их особенности, возможности риска.
    Есть ли системное изучение этих вопросов в современной подготовке педагога, психолога? Нет. То, что учитель боится, совсем не удивляет.
    Про замирания(что это) по результатам опроса мало кто знает.
    Так и получается: объективной оценки ситуации нет, квалифицированно проблему никто не решает, медики готовы во всем обвинять школу, школа – медиков.
    У меня друг эпи, мой ровесник, на надомном обучении был до 5 класса, потом в общей школе учился, потом в институте.
    Если здоровье позволяет, учитесь на здоровье.
    Директор естественно, что страхуется.
    Здоровья Вашему сыну, а Вам, Вита сил и терпения.

  3. fruzhek:

    Моё мнение — если есть возможность и позволяет здоровье учиться в классе, а не на дому, надо учиться со всеми. Ребёнок может нормально развиваться только среди сверстников.
    Другое дело, если он в силу своих особенностей не может, это другой вопрос и другое состояние здоровья.
    В данном случае — безсудорожная форма эпи.

    Плюсы только такие — меньшая нагрузка.
    Индивидуальный подход учителя.
    Есть вариант обучаться в массовой школе, но по индивидуальному графику со свободным посещением.
    Это разновидность домашнего обучения!! Когда ребенок по медицинским показаниям посещает те предметы, которые необходимы!
    Максимум здоровья.

  4. admin:

    Эпилепсия нуждается в понимании
    «Мы все плаваем в одном море,
    но в одном и том же косяке каждая рыба
    имеет свои индивидуальные особенности».
    Советы воспитателям и педагогам http://www.krasmedic.ru/article/?idc=51&ids=&ida=531
    И всегда помните…

    …Больной эпилепсией ребёнок, в целом, не отличается от других детей. Он такой же умный, красивый, интересный и нужный. Он такой же хороший. Он такой же молодец, как и все ребятишки.
    А то, что у него время от времени случаются приступы – это всего лишь одна из его индивидуальных особенностей, которую нужно просто понять и принять. И которая ни в коем случае не делает его хуже или в чём-то ограниченнее других детей. Ему просто нужно чуть-чуть больше внимания и заботы. Только и всего. А так – он такой же, как все.

    Это то, в чём Вы должны убедить себя, своих коллег, друзей больного ребёнка и, конечно, самого маленького человечка, на долю которого выпало такое страдание.

    Знайте, что в Ваших силах внести значимый вклад в то, чтобы ребёнок, больной эпилепсией, не вырос отстранённым от жизни.

  5. Аня:

    Все чаще сталкиваюсь с подобной проблемой сейчас, в наши дни. И задаю себе один простой вопрос: «а что изменилось в людях? что произошло?»
    Витта, пожалуйста, главное не давайте помыкать ребенком. (Б школе).
    Дома, будте с ним на равных, больше общайтесь. Не ограничивайте его в общении с друзьями. Мысль, что он болен. не должна доминировать.
    Мне вдвойне больно читать такие истории. Т.к. сама я, заболев, училась. И все учителя отнеслись к этому с огромным пониманием. Более того было содействие и со стороны лечащего врача и школьного.
    А по поводу бумаг, которые вам предлагают писать — все чушь, подстраховка. В каждой школе обязан быть врач.
    Держитесь, крепитесь и не опускайте руки! УДАЧИ! :-)

  6. Сергей:

    Лучше всего ребенку учиться в коллективе. Если в данном конкретном случае ребенку, больному эпилепсией, врачи не запрещают посещать школу, то так должно и быть. Другое дело, надо готовить учителей к работе с такими детьми. Пока эта подготовка весьма слабая или ее нет вообще, и коллектив школы страхуется от возможных проблем, что тоже понятно. Вот здесь большую помощь в подготовке учителей может оказать проект «НЕ БОЙСЯ». Эту работу проект уже начал, анкетируя учителей и проводя встречи,как это было в Самаре.

  7. Александр:

    История из жизни. http://gutta-honey.livejournal.com/46357.html
    Я во взрослой психиатрии 11-ый год работаю и уж пригляделась к разным проблемам, а вот второй год в детской психиатрии нет-нет, да застает меня врасплох.
    Так вот о чем сегодня сказать хочу. Привела мама сегодня мальчика 12 лет, который 7 из них страдает эпилепсией. В принципе достаточно хорошая динамика. Ребенок имеет маленькие фокальные припадки ( подергивание руки) пару раз в неделю, что по сравнению с 3 развернутыми припадками в 5 дней просто манна небесная. Учится мальчик в 6 классе, на индивидуальном обучении ( по настоянию администрации школы), но во дворе общителен, имеет массу друзей, с которыми вполне адекватно общается. Но вот проблема… никак он не осилит химию. Ну, никак у него не идут химические уравнения. То, что касается всякого там горения и кипения, как абстрактного понятия, тут пожалуйста, может рассказать все нормально. Но вот ионы, будь они неладны, никак в его мозгу не могут встретиться друг с другом. И вообще, все, что касается пространственного мышления ну, никак у него не идет. Родители относятся к этому вполне адекватно. Есть ведь люди и без эпилепсии, которые ни черта в этом не понимают, и слава богу, живут с этим. Но вот учительница химии встала в позу. Не может понять уравнения – 2 за четверть и за полугодие. И еще ставит вопрос, чтобы его не допускать до 3-ей четверти и сразу на 2-ой год оставить. Родители и так с ней разговаривали, и даже денег ей предлагали, но та не в какую. У нее ученики места на химических олимпиадах занимали, и для нее видимо личный вызов, что ребенок никак не всосет про ионы. 2-ой год и точка. На фоне этого конфликта ребенок стал тревожным, плаксивым, раздражительным. И даже, в ожидании урока химии с ним случился вновь развернутый судорожный припадок, первый за 3 года.
    Это отнюдь не единичный случай. Странный или больной ребенок не редко подвергается гонениям не только со стороны сверстников, но и со стороны преподавателей и администрации школы. Учителю бывает нет ничего сказать, чтобы ребенок больше в школу не приходил, потому, что у него может случиться припадок и он всех напугает, или что ребенок во время припадка упадет с лестницы и разобьется насмерть. Иногда это говорится в присутствии других детей, что травмирует не только самого больного ребенка, но и формирует у всего класса негативное отношение к страданию их товарища, как к чему-то постыдному и позорному. Я уже не говорю о том, что многие дети в силу заболевания имеют те или иные проблемы с учебой или с поведением.

    Нажимая на ребенка со своим предметом нужно, наверное, задавать вопрос, насколько это жизненно важно знать для него и насколько будет полезно для него наказание за невозможность выполнить задание. Не может ли вред от психотравмы перевесить пользу от возможности пользоваться ионными уравнениями.
    Смысл обучения детей с эпи – адаптировать их в обществе максимально, а не заставить их чувствовать себя неполноценными, стигматизировать. Ужасно, когда стигматизация пациента начинается в школе, руками тех, кто должен использовать эти руки для помощи.
    Я естественно имею в виду не всех учителей и не все школы. Существует множество педагогов, и слава Богу таких большинство, благодаря которым даже крайне сложные дети находят свое место в нашей тяжелой жизни.»

  8. Анна:

    Я считаю, что ребенок должен ходить в школу всё таки это адаптация. Напишите вы заявление или нет, в случае чего директор себя и так отмажет., вместо того чтобы отправить запрос на создание дополнительной штат ной единицы!
    Вот у моего ребенка ремиссия 2 года и вообще прогноз благоприятный, но диагноз вводит в ступор всех заведующих детских садов. Их прям трясти начинает, как только я говорю у нас эпилепсия! Объяснять что приступов нет, да и было то пару замираний, которые ушли после первого приема лекарства бесполезно… не слышат. Так что приходится возить в спец садик, это 20 мин. Садик хороший там детишки как тяжелый, так и просто с аллергией.
    Но что за повсеместный бред.
    А про химию это вообще маразм, я вот здоровая а химию никогда не понимала, видимо у учительницы настоящих проблем в жизни не было, чтобы из-за такой ерунды людям нервы мотать

  9. Сергей:

    Ребенок должен обучаться В ОБЫЧНОЙ школе.
    Согласно Конституции РФ, (а именно ст. 43 КРФ) «Каждый имеет право на образование.» (ч1. Ст 43 КРФ), «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.» (ч2 . Ст 43 КРФ), «Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.» (ч4 . Ст 43 КРФ),
    В соответствии с «ФЗ Об образовании» от 10.07.1992г ( ч1.ст5 данного ФЗ) «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо … от состояния здоровья».
    «Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.»
    Согласно законодательству РФ перед поступление в образовательное учреждение ребенку следует пройти медицинскую комиссию. Если заключение будет ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ- то ребенок может посещать ОБЫЧНУЮ школу!
    Согласно пп1, п3, ч 3, ст 32 ФЗ «Об образовании», «…жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса». Несет УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ.
    Писать письмо, конечно же, НЕ СТОИТ! Ничего подобного в законодательстве РФ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! В случае неправомерного отказа, советую вам обратиться в вышестоящую инстанцию, прокуратуру или в суд за защитой своих законных интересов. В очень большой долей вероятности могу предположить, что нарушенное право на обучение. Получение образования, будет восстановлено!

  10. Людмила:

    Добавлю свои пять копеек. Мое мнение — если есть возможность оформить надомное обучение — надо немедленно бежать и делать это, пока врачи не передумали. Тут целый ряд возможностей открывается:
    1) при надомном обучении ребенок имеет право посещать занятия в школе вместе во всеми детьми и никто не будет этому препятствовать — проверено;
    2) учителя таких детей любят и не терзают особо их родителей — ведь за надомников они получают нехилые надбавки к своей зарплате, а если при этом им не надо тащиться на дом к ученику, а вот он тут сидит в классе — этого ученика любят вдвойне;
    3) всегда можно уехать отдохнуть, например, в пятницу до пробок на дачу или на пару недель куда глаза глядят и не париться со справками и пр. — вы прикрыты своим надомным обучением перед проверяющими инстанциями — соответственно и учитель или классный рук-ль тоже не парится.
    Конечно, учитель или администрация школы не скажут вам напрямую — мы хотим денег заработать на вашем ребенке, и больше ничего страшного. Они будут говорить, что вам надо на надомное, а вы будете пугаться, что ребенок будет лишен коллектива, что на вас давят, заставляют что-то непонятное делать и т.д. Не бойтесь, пишите на надомное и ходите спокойно в школу, когда вам удобно, и все.
    Закон об образовании в РФ позволяет ребенку обучаться не только на надомной форме обучения, но еще и на семейной. Тогда ответственность за его обучение несут родители, а государство платит им денюшки — те, которые обычно платят школе за обучение ребенка. Деньги небольшие, но их обычно хватает на оплату недорогой частной школы, и даже немножко остается. Из личного опыта.
    Еще есть экстернатная форма обучения, вот она как раз не для нас.

  11. Людмила:

    Госшкола — это все-таки такая же мясорубка, как тюрьма, армия, налоговая инспекция и прочие системные заведения, она и для здоровых не полезна, но да, адаптироваться нужно всем, что поделаешь, и государство дает пока (!), и это большое счастье возможность подстелить соломки, которой и является надомное или семейное обучение.
    Надомное — по заключению врачей.
    Семейное — пишем заявление сами и забираем ребенка в нормальную домашнюю школу, где ему не раздавят психику.

  12. Наталья:

    Людмила, спасибо большое за ваши «5 копеек» — на самом деле — это очень ценная информация для меня, поскольку на будущий год дочке в школу и я всю голову сломала куда ж ее вести

  13. Надежда:

    Цитата»Если комиссия врачей написала заключение, что ребенок может учиться в обычной школе, значит ему это под силу.
    Дети , страдающие подобными приступами, без нарушений психики способны безо всяких оговорок выдерживать все требования учебного процесса.»
    Хочется спросить, как ребенок, страдающий замираниями, и после которых ничего не помнит может выдержать «все требования учебного процесса», если он элементарно не слышит часть информации и не усваивает её? У моего сына такой же диагноз, 4 класс, каждый день репетиторство по всем предметам и результат 0. Пытка для него и меня. Единственный выход индивидуальное обучение с посещением класса: и нагрузки меньше, и от общества ребенок не изолирован…

  14. Уважаемые мамы, помните, что есть ещё один универсальный вариант — школа индивидуального надомного обучения. Такое учреждение позволяет эффективно сочетать учёт индивидуальных особенностей состояния здоровья ребёнка и обучение в самой обычной школе. Но: расположенной в отдельном здании, укомплектованной педагогами, умеющими работать как в классе (в парах, микрогруппах, индивидуально), так и на дому и, даже, дистанционно посредством интернета. Сокращённый учебный план, дополнительный выходной на неделе, но при этом полноценная школьная жизнь с экскурсиями, ЕГЭ и аттестатом общеобразовательной школы. В Петербурге это выглядит так: http://www.school688.ru
    Выбирайте для своих деток лучшее! И пусть они будут здоровы!

  15. евгений:

    У моей дочки эпи ,ремисия 3 года.Врвч сказал можно идти в школу, а
    педагог начальных классов настаивает ,чтобы мы учились на дому.
    Врач сказал, что не может выдать такую справку, потому-что приступов
    нет 3 года.Это правда или нет?И как лутше для ребёнка, на дому или
    в школе учиться?Педагог говарит ,что ребёнок долго соображает из-за
    депакина и поэтому будет снежать оценки.Дочка общительная, ходит на
    англиский ,танцы и подготовку к школе.Посаветуйте как поступить.

  16. admin:

    Здравствуйте, Евгений. Если три года ремиссии, то дочка может учиться со всеми. Посетите другого доктора, посоветуйтесь. Надо знать вашего ребенка, трудно дать совет правильный через интернет.

    Видов обучения сейчас много.

    А Депакин мы тоже пьем, на учебе не отражается. У всех по разному. Учимся со всеми.

  17. Гульчира:

    Я учитель начальных классов, в моем классе двое детей с диагнозом Эпилепсия, эти дети учатся в классе со всеми детьми, родители не хотят переводить их на надомное обучение. Одна из родительниц никогда не обращалась в поликлинику по поводу приступов сына, тоесть в карте диагноз не стоял, хорошо приступ был на уроке физкультуры, в зале были два преподавателя, которые спасли ребенка.Как быть мне ведь в классе учатся 25 человек, и за всех отвечаю я, чуть. что все ва

  18. Гульчира:

    Случись, что во всем будут винить меня. Это 1 класс, я боюсь растеряться.Кроме них двое с астмой.

  19. Анжелика:

    У меня дочка тоже болеет эпилепсией с 4- х лет,родовая травма проявила себя.Кисты головного мозга.И вот в этом году пошли мы в первый класс,она у меня общительная,находит быстро друзей,не стесняется.Но вот с учёбой стало ясно,что все плохо,когда ещё готовились к школе.Внимательность страдает,читать- ощущение,что никогда не научиться,буквы правда знает,память тоже хорошая,пишет левой рукой,ну и не просто из за того,что левшой родилась,а из за лёгкого правостороннее гемипареща,у неё поражение мозга именно с левого полушария.Полтора года тоже ремиссии,пьём депакин и топамакс,приступы во сне,на ээг мониторинге именно усиление эпиактивности в фазу медленного сна.У нас мысли даже не было быть на домашнем обучении,ходим в музыкальную студию,танцуем,поем.Почему против домашнего обучения?яПросто у коллеги с работы сын переболел эпилепсией в начальных классах настолько серьёзно,что пришлось перейти на домашнее обучение и 4 года в школу он не ходил,а потом в классе 6 пошёл,у него не сложились отношения с сверстниками,он не имел и не имеет сейчас друзей,хотя до начала заболевания был весёлый,общительный мальчишка.Он уже взрослый,окончил институт с красным дипломом,но друзей у него так и нет.Хотя и приступов нет лет 8 тоже.У детей с началом школьной жизни формируются отношения с сверстниками,а когда они лишены этого,это формирование страдает.Я лучше найму ещё репетитора для своей дочери для индивидуальных дополнительных занятий,но на домашнее обучение в данный момент переводить не стану.Учительница к нам относится обычно,как и ко всем детям.Не жалеет и поблажек не даёт.

  20. admin:

    Анжелика, Вы молодцы, так держать, а доченьке здоровья и успехов в школе, все получится!

Добавить комментарий