Какую школу должен посещать мой ребенок?
От Витты.
Приступы проявляются в виде замираний, после которых он ничего не помнит, что делал до этого, где находится… После этих приступов. для дальнейшего продолжения процесса учебы, ему нужно примерно 5-10 мин. Ходит он в школу-коррекцию. Но там возникают постоянные проблемы по поводу боязни учителей работы с таким ребенком. Он ссылаются на то, что если что случись, в школе нет мед. работника. и лучше
будет ребенка перевести на надомное обучение. Мы прошли комиссию на 8 Марта. где выяснили, что ребенок вполне может посещать массовые учреждения, т.е. школу.
Сейчас меня просит директор прийти и написать «заявление» о том, что у моего ребенка случаются такие замирания, и в случае чего( а чего не понятно) я в курсе, что мед работника в школе нет. Его нет не потому. что не хочет там быть, а потому, что в штатном расписании эта единица не предусмотрена. Вопрос:
какую школу должен посещать такой ребенок,
должны ли родитель писать подобные письма?
Партнер сайта:
Если комиссия врачей написала заключение, что ребенок может учиться в обычной школе, значит ему это под силу.
Дети , страдающие подобными приступами, без нарушений психики способны безо всяких оговорок выдерживать все требования учебного процесса.
Цитата:
«Сейчас меня просит директор прийти и написать «заявление» о том, что у моего ребенка случаются такие замирания, и в случае чего( а чего не понятно) я в курсе, что мед работника в школе нет»
Директор просто страхуется. Понять его можно, т к несет полную ответственность.
Надо поискать школу, где мед работник присутствует (для безопасности ребенка, вашего спокойствия и учителя), т к медицинский персонал в школе, наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
качества питания.
Проблема в том, что мед.работник является прикомандированным к школе. Правила его работы устанавливаются органами здравоохранения. Школа только представляет место. Поэтому, имеет смысл обратиться к Главному врачу детской поликлиники, которая обслуживают школу….
Часть детей приходят в школу, уже имея букет болезней(это не только эпи), а это требует повышения системы медицинского обслуживания наших детей в школах.
При этом врач школьный должен хорошо знать возрастные особенности развития ребенка, уметь оценивать влияние учебных нагрузок, понимать причины психосоматических заболеваний и многое другое.
Учитель, к которому приходят почти 70% не очень здоровых детей, также должен знать их особенности, возможности риска.
Есть ли системное изучение этих вопросов в современной подготовке педагога, психолога? Нет. То, что учитель боится, совсем не удивляет.
Про замирания(что это) по результатам опроса мало кто знает.
Так и получается: объективной оценки ситуации нет, квалифицированно проблему никто не решает, медики готовы во всем обвинять школу, школа – медиков.
У меня друг эпи, мой ровесник, на надомном обучении был до 5 класса, потом в общей школе учился, потом в институте.
Если здоровье позволяет, учитесь на здоровье.
Директор естественно, что страхуется.
Здоровья Вашему сыну, а Вам, Вита сил и терпения.
Моё мнение — если есть возможность и позволяет здоровье учиться в классе, а не на дому, надо учиться со всеми. Ребёнок может нормально развиваться только среди сверстников.
Другое дело, если он в силу своих особенностей не может, это другой вопрос и другое состояние здоровья.
В данном случае — безсудорожная форма эпи.
Плюсы только такие — меньшая нагрузка.
Индивидуальный подход учителя.
Есть вариант обучаться в массовой школе, но по индивидуальному графику со свободным посещением.
Это разновидность домашнего обучения!! Когда ребенок по медицинским показаниям посещает те предметы, которые необходимы!
Максимум здоровья.
Эпилепсия нуждается в пониманииhttp://www.krasmedic.ru/article/?idc=51&ids=&ida=531
«Мы все плаваем в одном море,
но в одном и том же косяке каждая рыба
имеет свои индивидуальные особенности».
Советы воспитателям и педагогам
И всегда помните…
…Больной эпилепсией ребёнок, в целом, не отличается от других детей. Он такой же умный, красивый, интересный и нужный. Он такой же хороший. Он такой же молодец, как и все ребятишки.
А то, что у него время от времени случаются приступы – это всего лишь одна из его индивидуальных особенностей, которую нужно просто понять и принять. И которая ни в коем случае не делает его хуже или в чём-то ограниченнее других детей. Ему просто нужно чуть-чуть больше внимания и заботы. Только и всего. А так – он такой же, как все.
Это то, в чём Вы должны убедить себя, своих коллег, друзей больного ребёнка и, конечно, самого маленького человечка, на долю которого выпало такое страдание.
Знайте, что в Ваших силах внести значимый вклад в то, чтобы ребёнок, больной эпилепсией, не вырос отстранённым от жизни.
Все чаще сталкиваюсь с подобной проблемой сейчас, в наши дни. И задаю себе один простой вопрос: «а что изменилось в людях? что произошло?»
Витта, пожалуйста, главное не давайте помыкать ребенком. (Б школе).
Дома, будте с ним на равных, больше общайтесь. Не ограничивайте его в общении с друзьями. Мысль, что он болен. не должна доминировать.
Мне вдвойне больно читать такие истории. Т.к. сама я, заболев, училась. И все учителя отнеслись к этому с огромным пониманием. Более того было содействие и со стороны лечащего врача и школьного.
А по поводу бумаг, которые вам предлагают писать — все чушь, подстраховка. В каждой школе обязан быть врач.
Держитесь, крепитесь и не опускайте руки! УДАЧИ! 🙂
Лучше всего ребенку учиться в коллективе. Если в данном конкретном случае ребенку, больному эпилепсией, врачи не запрещают посещать школу, то так должно и быть. Другое дело, надо готовить учителей к работе с такими детьми. Пока эта подготовка весьма слабая или ее нет вообще, и коллектив школы страхуется от возможных проблем, что тоже понятно. Вот здесь большую помощь в подготовке учителей может оказать проект «НЕ БОЙСЯ». Эту работу проект уже начал, анкетируя учителей и проводя встречи,как это было в Самаре.
История из жизни.http://gutta-honey.livejournal.com/46357.html :»
Я во взрослой психиатрии 11-ый год работаю и уж пригляделась к разным проблемам, а вот второй год в детской психиатрии нет-нет, да застает меня врасплох.
Так вот о чем сегодня сказать хочу. Привела мама сегодня мальчика 12 лет, который 7 из них страдает эпилепсией. В принципе достаточно хорошая динамика. Ребенок имеет маленькие фокальные припадки ( подергивание руки) пару раз в неделю, что по сравнению с 3 развернутыми припадками в 5 дней просто манна небесная. Учится мальчик в 6 классе, на индивидуальном обучении ( по настоянию администрации школы), но во дворе общителен, имеет массу друзей, с которыми вполне адекватно общается. Но вот проблема… никак он не осилит химию. Ну, никак у него не идут химические уравнения. То, что касается всякого там горения и кипения, как абстрактного понятия, тут пожалуйста, может рассказать все нормально. Но вот ионы, будь они неладны, никак в его мозгу не могут встретиться друг с другом. И вообще, все, что касается пространственного мышления ну, никак у него не идет. Родители относятся к этому вполне адекватно. Есть ведь люди и без эпилепсии, которые ни черта в этом не понимают, и слава богу, живут с этим. Но вот учительница химии встала в позу. Не может понять уравнения – 2 за четверть и за полугодие. И еще ставит вопрос, чтобы его не допускать до 3-ей четверти и сразу на 2-ой год оставить. Родители и так с ней разговаривали, и даже денег ей предлагали, но та не в какую. У нее ученики места на химических олимпиадах занимали, и для нее видимо личный вызов, что ребенок никак не всосет про ионы. 2-ой год и точка. На фоне этого конфликта ребенок стал тревожным, плаксивым, раздражительным. И даже, в ожидании урока химии с ним случился вновь развернутый судорожный припадок, первый за 3 года.
Это отнюдь не единичный случай. Странный или больной ребенок не редко подвергается гонениям не только со стороны сверстников, но и со стороны преподавателей и администрации школы. Учителю бывает нет ничего сказать, чтобы ребенок больше в школу не приходил, потому, что у него может случиться припадок и он всех напугает, или что ребенок во время припадка упадет с лестницы и разобьется насмерть. Иногда это говорится в присутствии других детей, что травмирует не только самого больного ребенка, но и формирует у всего класса негативное отношение к страданию их товарища, как к чему-то постыдному и позорному. Я уже не говорю о том, что многие дети в силу заболевания имеют те или иные проблемы с учебой или с поведением.
Нажимая на ребенка со своим предметом нужно, наверное, задавать вопрос, насколько это жизненно важно знать для него и насколько будет полезно для него наказание за невозможность выполнить задание. Не может ли вред от психотравмы перевесить пользу от возможности пользоваться ионными уравнениями.
Смысл обучения детей с эпи – адаптировать их в обществе максимально, а не заставить их чувствовать себя неполноценными, стигматизировать. Ужасно, когда стигматизация пациента начинается в школе, руками тех, кто должен использовать эти руки для помощи.
Я естественно имею в виду не всех учителей и не все школы. Существует множество педагогов, и слава Богу таких большинство, благодаря которым даже крайне сложные дети находят свое место в нашей тяжелой жизни.»
Я считаю, что ребенок должен ходить в школу всё таки это адаптация. Напишите вы заявление или нет, в случае чего директор себя и так отмажет., вместо того чтобы отправить запрос на создание дополнительной штат ной единицы!
Вот у моего ребенка ремиссия 2 года и вообще прогноз благоприятный, но диагноз вводит в ступор всех заведующих детских садов. Их прям трясти начинает, как только я говорю у нас эпилепсия! Объяснять что приступов нет, да и было то пару замираний, которые ушли после первого приема лекарства бесполезно… не слышат. Так что приходится возить в спец садик, это 20 мин. Садик хороший там детишки как тяжелый, так и просто с аллергией.
Но что за повсеместный бред.
А про химию это вообще маразм, я вот здоровая а химию никогда не понимала, видимо у учительницы настоящих проблем в жизни не было, чтобы из-за такой ерунды людям нервы мотать
Ребенок должен обучаться В ОБЫЧНОЙ школе.
Согласно Конституции РФ, (а именно ст. 43 КРФ) «Каждый имеет право на образование.» (ч1. Ст 43 КРФ), «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.» (ч2 . Ст 43 КРФ), «Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.» (ч4 . Ст 43 КРФ),
В соответствии с «ФЗ Об образовании» от 10.07.1992г ( ч1.ст5 данного ФЗ) «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо … от состояния здоровья».
«Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.»
Согласно законодательству РФ перед поступление в образовательное учреждение ребенку следует пройти медицинскую комиссию. Если заключение будет ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ- то ребенок может посещать ОБЫЧНУЮ школу!
Согласно пп1, п3, ч 3, ст 32 ФЗ «Об образовании», «…жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса». Несет УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ.
Писать письмо, конечно же, НЕ СТОИТ! Ничего подобного в законодательстве РФ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! В случае неправомерного отказа, советую вам обратиться в вышестоящую инстанцию, прокуратуру или в суд за защитой своих законных интересов. В очень большой долей вероятности могу предположить, что нарушенное право на обучение. Получение образования, будет восстановлено!
Добавлю свои пять копеек. Мое мнение — если есть возможность оформить надомное обучение — надо немедленно бежать и делать это, пока врачи не передумали. Тут целый ряд возможностей открывается:
1) при надомном обучении ребенок имеет право посещать занятия в школе вместе во всеми детьми и никто не будет этому препятствовать — проверено;
2) учителя таких детей любят и не терзают особо их родителей — ведь за надомников они получают нехилые надбавки к своей зарплате, а если при этом им не надо тащиться на дом к ученику, а вот он тут сидит в классе — этого ученика любят вдвойне;
3) всегда можно уехать отдохнуть, например, в пятницу до пробок на дачу или на пару недель куда глаза глядят и не париться со справками и пр. — вы прикрыты своим надомным обучением перед проверяющими инстанциями — соответственно и учитель или классный рук-ль тоже не парится.
Конечно, учитель или администрация школы не скажут вам напрямую — мы хотим денег заработать на вашем ребенке, и больше ничего страшного. Они будут говорить, что вам надо на надомное, а вы будете пугаться, что ребенок будет лишен коллектива, что на вас давят, заставляют что-то непонятное делать и т.д. Не бойтесь, пишите на надомное и ходите спокойно в школу, когда вам удобно, и все.
Закон об образовании в РФ позволяет ребенку обучаться не только на надомной форме обучения, но еще и на семейной. Тогда ответственность за его обучение несут родители, а государство платит им денюшки — те, которые обычно платят школе за обучение ребенка. Деньги небольшие, но их обычно хватает на оплату недорогой частной школы, и даже немножко остается. Из личного опыта.
Еще есть экстернатная форма обучения, вот она как раз не для нас.
Госшкола — это все-таки такая же мясорубка, как тюрьма, армия, налоговая инспекция и прочие системные заведения, она и для здоровых не полезна, но да, адаптироваться нужно всем, что поделаешь, и государство дает пока (!), и это большое счастье возможность подстелить соломки, которой и является надомное или семейное обучение.
Надомное — по заключению врачей.
Семейное — пишем заявление сами и забираем ребенка в нормальную домашнюю школу, где ему не раздавят психику.
Людмила, спасибо большое за ваши «5 копеек» — на самом деле — это очень ценная информация для меня, поскольку на будущий год дочке в школу и я всю голову сломала куда ж ее вести
Цитата»Если комиссия врачей написала заключение, что ребенок может учиться в обычной школе, значит ему это под силу.
Дети , страдающие подобными приступами, без нарушений психики способны безо всяких оговорок выдерживать все требования учебного процесса.»
Хочется спросить, как ребенок, страдающий замираниями, и после которых ничего не помнит может выдержать «все требования учебного процесса», если он элементарно не слышит часть информации и не усваивает её? У моего сына такой же диагноз, 4 класс, каждый день репетиторство по всем предметам и результат 0. Пытка для него и меня. Единственный выход индивидуальное обучение с посещением класса: и нагрузки меньше, и от общества ребенок не изолирован…
Уважаемые мамы, помните, что есть ещё один универсальный вариант — школа индивидуального надомного обучения. Такое учреждение позволяет эффективно сочетать учёт индивидуальных особенностей состояния здоровья ребёнка и обучение в самой обычной школе. Но: расположенной в отдельном здании, укомплектованной педагогами, умеющими работать как в классе (в парах, микрогруппах, индивидуально), так и на дому и, даже, дистанционно посредством интернета. Сокращённый учебный план, дополнительный выходной на неделе, но при этом полноценная школьная жизнь с экскурсиями, ЕГЭ и аттестатом общеобразовательной школы. В Петербурге это выглядит так:http://www.school688.ru
Выбирайте для своих деток лучшее! И пусть они будут здоровы!
У моей дочки эпи ,ремисия 3 года.Врвч сказал можно идти в школу, а
педагог начальных классов настаивает ,чтобы мы учились на дому.
Врач сказал, что не может выдать такую справку, потому-что приступов
нет 3 года.Это правда или нет?И как лутше для ребёнка, на дому или
в школе учиться?Педагог говарит ,что ребёнок долго соображает из-за
депакина и поэтому будет снежать оценки.Дочка общительная, ходит на
англиский ,танцы и подготовку к школе.Посаветуйте как поступить.
Здравствуйте, Евгений. Если три года ремиссии, то дочка может учиться со всеми. Посетите другого доктора, посоветуйтесь. Надо знать вашего ребенка, трудно дать совет правильный через интернет.
Видов обучения сейчас много.
А Депакин мы тоже пьем, на учебе не отражается. У всех по разному. Учимся со всеми.
Я учитель начальных классов, в моем классе двое детей с диагнозом Эпилепсия, эти дети учатся в классе со всеми детьми, родители не хотят переводить их на надомное обучение. Одна из родительниц никогда не обращалась в поликлинику по поводу приступов сына, тоесть в карте диагноз не стоял, хорошо приступ был на уроке физкультуры, в зале были два преподавателя, которые спасли ребенка.Как быть мне ведь в классе учатся 25 человек, и за всех отвечаю я, чуть. что все ва
Случись, что во всем будут винить меня. Это 1 класс, я боюсь растеряться.Кроме них двое с астмой.
У меня дочка тоже болеет эпилепсией с 4- х лет,родовая травма проявила себя.Кисты головного мозга.И вот в этом году пошли мы в первый класс,она у меня общительная,находит быстро друзей,не стесняется.Но вот с учёбой стало ясно,что все плохо,когда ещё готовились к школе.Внимательность страдает,читать- ощущение,что никогда не научиться,буквы правда знает,память тоже хорошая,пишет левой рукой,ну и не просто из за того,что левшой родилась,а из за лёгкого правостороннее гемипареща,у неё поражение мозга именно с левого полушария.Полтора года тоже ремиссии,пьём депакин и топамакс,приступы во сне,на ээг мониторинге именно усиление эпиактивности в фазу медленного сна.У нас мысли даже не было быть на домашнем обучении,ходим в музыкальную студию,танцуем,поем.Почему против домашнего обучения?яПросто у коллеги с работы сын переболел эпилепсией в начальных классах настолько серьёзно,что пришлось перейти на домашнее обучение и 4 года в школу он не ходил,а потом в классе 6 пошёл,у него не сложились отношения с сверстниками,он не имел и не имеет сейчас друзей,хотя до начала заболевания был весёлый,общительный мальчишка.Он уже взрослый,окончил институт с красным дипломом,но друзей у него так и нет.Хотя и приступов нет лет 8 тоже.У детей с началом школьной жизни формируются отношения с сверстниками,а когда они лишены этого,это формирование страдает.Я лучше найму ещё репетитора для своей дочери для индивидуальных дополнительных занятий,но на домашнее обучение в данный момент переводить не стану.Учительница к нам относится обычно,как и ко всем детям.Не жалеет и поблажек не даёт.
Анжелика, Вы молодцы, так держать, а доченьке здоровья и успехов в школе, все получится!